Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

Согласно действующего законодательства Республики Беларусь за домашнее насилие предусмотрена как уголовная, так и административная ответственность.

            К уголовной ответственности семейный дебошир может быть привлечен по следующим основным статьям Уголовного Кодекса Республики Беларусь:

Статья 153. Умышленное причинение легкого телесного повреждения.

В случае умышленного причинения легкого телесного повреждения, то есть повреждения, повлекшего за собой кратковременное расстройство здоровья либо незначительную стойкую утрату трудоспособности, Вы вправе обратиться в суд для возбуждения уголовного дела частного обвинения.

Статья 154. Истязание

В случае умышленного причинения продолжительной боли или мучений способами, вызывающими особые физические и психические страдания потерпевшего, либо систематического нанесения побоев, необходимо обратиться в органы внутренних дел.

Статья 186. Угроза убийством, причинением тяжких телесных повреждений или уничтожением имущества

В случае угрозы убийством, причинением тяжких телесных повреждений или уничтожением имущества общеопасным способом, если имелись основания опасаться её осуществления необходимо обратиться в органы внутренних дел.

 Кроме уголовной и административной ответственности к семейному скандалисту могут быть применены иные меры профилактического воздействия:

-объявление официального предупреждения – за правонарушение, совершенное в сфере семейно-бытовых отношений;

-постановка на профилактический учет – за повторное совершение правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений;

-вынесение защитного предписания  – при повторном совершении правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений;


Защитное предписание - установление гражданину, совершившему домашнее насилие, временных запретов на совершение определенных действий и обязанности для защиты жизни и здоровья пострадавшего от домашнего насилия.
Защитное предписание может применяться к гражданину, совершившему домашнее насилие, и в отношении которого в связи с этим:

  • осуществляется подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении об умышленном причинении телесного повреждения и иных насильственных действиях либо о нарушении защитного предписания;
  • проводится проверка в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства либо возбуждено уголовное дело о преступлении против жизни и здоровья, половой неприкосновенности или половой свободы либо личной свободы, чести и достоинства.

Защитным предписанием гражданину, в отношении которого оно применено, может быть запрещено:

  • предпринимать попытки выяснять место пребывания пострадавшего от домашнего насилия, если этот пострадавший находится в месте, неизвестном гражданину, совершившему домашнее насилие;
  • посещать места нахождения пострадавшего от домашнего насилия, если этот пострадавший временно находится вне совместного места жительства или места пребывания;
  • общаться с пострадавшим от домашнего насилия, в том числе по телефону, с использованием глобальной компьютерной сети Интернет;
  • распоряжаться общей совместной с пострадавшим от домашнего насилия собственностью.

Защитным предписанием гражданину, в отношении которого оно применено, может быть установлена обязанность временно покинуть общее с пострадавшим от домашнего насилия жилое помещение. Защитное предписание применяется либо продлевается уполномоченным должностным лицом органа внутренних дел с письменного согласия совершеннолетнего пострадавшего от домашнего насилия с учетом оценки вероятности продолжения либо повторного совершения домашнего насилия, наступления тяжких либо особо тяжких последствий его совершения, в том числе смерти пострадавшего от домашнего насилия.

         -принудительная изоляция в условиях лечебно-трудового профилактория (далее ЛТП).

В ЛТП могут направляться:

  • граждане, больные хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, которые в течение года три и более раза привлекались к административной ответственности за совершение административных правонарушений в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, были предупреждены о возможности направления в ЛТП и в течение года после данного предупреждения привлекались к административной ответственности за совершение административного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;
  • граждане, обязанные возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, которые дважды в течение года нарушили трудовую дисциплину по причине употребления алкогольных напитков, потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, в связи с этим были предупреждены о возможности направления в ЛТП и в течение года после данного предупреждения нарушили трудовую дисциплину по причине употребления алкогольных напитков, потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;
  • трудоспособные неработающие граждане, ведущие асоциальный образ жизни, которые были предупреждены о возможности направления в ЛТП и в течение года после данного предупреждения привлекались к административной ответственности за совершение административного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, в отношении которых постоянно действующей комиссией по координации работы по содействию занятости населения, созданной райгорисполкомом (местной администрацией), приняты решения о необходимости направления в ЛТП и которым по результатам медицинского освидетельствования установлены диагнозы хронический алкоголизм, наркомания или токсикомания.

ОГРАНИЧЕНИЕ В ДЕЕСПОСОБНОСТИ
Ограничение в дееспособности является основанием для установления над гражданином попечительства. В силу ограничения в дееспособности гражданин без согласия попечителя не в праве, в частности, продавать, дарить, обменивать, покупать имущество, совершать другие сделки по распоряжению имуществом, за исключением мелких бытовых, а также сам получать заработную плату, пенсию и другие виды доходов (авторский гонорар, вознаграждение за изобретения, суммы, причитающиеся за выполнение работ по договору подряда, всякого рода пособия и т.п.).
Обязательные условия: совместное проживание и ведение общего хозяйства с членом семьи; наличие у члена семьи официального заработка, пенсии; член семьи не участвует в содержании других членов семьи, нуждающихся в помощи, несении расходов по обеспечению соответствующих бытовых условий, в оплате коммунальных услуг, а также затрат на ведение домашнего хозяйства, содержании дома (квартиры) в надлежащем санитарном состоянии и т.п. вследствие злоупотребления алкогольными напитками, наркотическими средствами либо психотропными веществами, их аналогами.
По вопросам применения защитного предписания, направления в лечебно-трудовой профилакторий, ограничения в дееспособности, возбуждения уголовных дел превентивной направленности, граждане вправе обратиться в территориальные органы внутренних дел, где им будет оказана помощь в подготовке необходимых документов.

 

вы можете нам помочь:

р/с BY54AKBB36420605010136000000 (спонсорский)

в ЦБУ № 605 филиала № 500 Минского управления ОАО «АСБ Беларусбанк»,

код AKBBBY21500

Юридический адрес банка: 220050, г. Минск, ул. Мясникова, 32

Почтовый адрес банка: 222357

г. Воложин, ул. Партизанская, д.13

ОКПО 29220662

УНН 690277577

  • 8 (01772) 6 80 74
    e-mail: tcson@volojin-tcson.by
  • Республика Беларусь, Минская область,
    г. Воложин, ул.Мира, 8
  • Посмотреть на карте